Смена генерального директора НКО

Юридические лица имеют право и возможность смены руководителя. Эта процедура требует государственной регистрации и особого внимания к деталям.

Что такое НКО и функции ее генерального директора

НКО – это некоммерческая организация, основной целью создания которой не является получение прибыли. Существует несколько видов подобных формирований, но все их можно разделить на две группы в зависимости от того, где потребуется регистрировать смену генерального директора НКО:

  • Министерство юстиции РФ – различные фонды, учреждения, ассоциации и т.д.;
  • ИФНС – любые объединения собственников недвижимости и жильцов (ТСН, ТСЖ, СНТ, ДНП), а также потребительские кооперативы.

У всех этих организаций должен быть генеральный директор или иной руководитель, выполняющий определенные функции и обязанности:

  1. Представительство интересов объединения и его членов в качестве юридического лица.
  2. Контроль доходов и расходов.
  3. Изучение, проверка, подписание и обеспечение публичности годовой отчетности.
  4. Формирование кадровой политики.
  5. Участие в планировании бюджета на предстоящий год.
  6. Работа с жалобами и требованиями государственных органов.
  7. Принятие решений по активам (продажа, приобретение) и т.д.

Порядок смены руководителя НКО

Регламент смены генерального директора предполагает прохождение определенной обязательной процедуры. Первое, что необходимо сделать, – провести собрание участников НКО. На повестку дня выносится вопрос о смене руководителя. Решение прописывается в протоколе заседания. В этом документе должно быть отражено следующее:

  • дата, время и место проведения собрания;
  • поименный перечень участников;
  • результаты голосования;
  • данные нового генерального директора и т.д.

После этого потребуется выполнить ряд действий:

  1. Заполнение заявления 14 формы (Р14001) – этот документ необходим для предоставления в ИФНС или Минюст. Он составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен.
  2. Внесение изменений в устав – если данные о предыдущем директоре вносились в основной учредительный документ, потребуется корректировка данных. Во всех остальных случаях этого не требуется.
  3. Подготовка бумаг для смены руководителя на уровне государственных органов прежде чем обращаться в Минюст или ФНС потребуется собрать полный пакет документации. Это важно, так как отсутствие каких-либо бумаг станет поводом для отказа в принятии заявления.
  4. Оформление доверенности на представителя или стороннюю организацию.
  5. Подача документов в уполномоченный орган. Принятие бумаг сопровождается выдачей расписки.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ

Смена директора НКО подразумевает корректировку сведений об организации в единой госбазе юридических лиц. Эта процедура производится после проверки документов, поданных заявителем в ИФНС или Минюст. Если все сведения верны, бумаги подлинные и должным образом оформленные, уполномоченный орган самостоятельно уведомляет ЕГРЮЛ о необходимости внесения изменений по смене директора. После этого представитель НКО по расписке получает на руки выписку из ЕГРЮЛ, а также подтвержденные учредительные документы (если это предусмотрено организационно-правовой формой объединения).

Стоимость услуг по смене директора НКО

Изменения в управленческом аппарате некоммерческой организации стоят недорого. Оплата госпошлины в размере 800 рублей требуется в случае внесения корректив в устав объединения. Если же изменения касаются только базы ЕГРЮЛ – пошлина не взимается.

Базовая стоимость смены генерального директора НКО

Регистрация смены директора 15 000 руб.
Получение выписки из ЕГРЮЛ 1 500 руб.
Нотариальное заверение подписи на заявлении от 1 500 руб.

Почему выбирают нас

Несмотря на то, что смена генерального директора является достаточно простой и повседневной процедурой, при ее прохождении многие объединения нуждаются в профессиональной помощи и поддержке. При обращении в нашу компанию клиенты могут рассчитывать на следующее:

  • получение консультаций;
  • помощь в сборе и подготовке документации;
  • сокращение сроков проверки и внесения изменений по смене директора;
  • адекватные цены;
  • помощь в создании копий и нотариальном заверении бумаг;
  • создание нового устава при смене руководителя (при необходимости);
  • помощь в проведении собрания и его документальном оформлении;
  • сопровождение НКО после смены директора (уведомление банков, фондов и т.д.).
 
Уважаемые
клиенты!
С 12 по 31 мая наши офисы будут закрыты в соответствии с требованием властей.
Но мы продолжаем активно работать для Вас удаленно.
Берегите себя и своих близких!