Внесение изменений в устав общества

Основной документ ООО – устав, регламентирующий права, обязанности и особенности ведения деятельности предприятия. Составляется бумага на этапе регистрации юридического лица и заверяется налоговым органом. Учредители общества могут внести изменения в устав, оформив новую редакцию документа.

Какие изменения в устав можно вносить

Внесение изменений в уставные документы предприятия возможны по инициативе учредителей ООО. Основания редактирования устава:

  • Увеличение, уменьшение размера уставного капитала компании.
  • Выход, вход нового участника в общество.
  • Передача доли общества.

Поводом изменения учредительных документов по инициативе участников ООО могут стать и другие причины. Например, несоответствие устава новым законным нормам.

Внесение новых сведений в уставные документы могут быть вынужденными. Изменение устава происходит при:

  • Изменении названия ООО.
  • Переходе к новому виду деятельности (со сменой кодов ОКВЭД).
  • Изменении состава учредителей общества.
  • Смене руководителя компании.

Обновление устава предприятия необходимо при смене юридического адреса ООО. Если же компания остается в пределах одного населенного пункта, то регистрировать уставные бумаги не потребуется.

Как оформить изменения в уставе

Участники общества перед внесением и регистрацией изменений в устав предприятия должны определиться с целью редактирования документа и вносимыми условиями. На собрании по соглашению сторон принимается решение и формируется протокол о внесении изменений в устав фирмы.

Теперь участникам ООО нужно подготовить новую версию учредительного документа и составить заявление в ФНС на регистрацию обновлений в реестре юридических лиц. Обращение в налоговый орган пишется по форме Р13001:

  • На главном листе указываются регистрационные данные общества.
  • На страницах А-М – вносимые изменения в реестр юридических лиц.
  • На последнем листе нужно написать информацию о заявителе и способе получения ответа из ФНС.

Заявление о редактировании устава для Федеральной налоговой службы необходимо удостоверить и прошить в нотариальной конторе. Подписывает и отправляет документ генеральный директор общества.

Необходимые документы и способы подачи

Заявление о внесении в устав предприятия изменений подается в налоговый орган по месту регистрации фирмы. Участники ООО передают документы в ФНС лично при посещении организации. Законом допускается подача бумаг через представителя (на основании доверенности).

Документы и заявление на внесение изменений могут быть поданы участниками ООО по почте. Следует заранее удостоверить бумаги в нотариальной конторе и направить их в территориальную налоговую службу заказным письмом. Помните, что сроки внесения данных в ЕГРЮЛ будут увеличены.

Уведомить налоговую о внесении новых сведений в устав возможно путем подачи электронного обращения, отправлении бумаг почтой. На официальном портале ФНС учредители могут составить заявление и отправить его вместе с электронными копиями документов в надзорный орган. Ведомство принимает обращения при наличии цифровой подписи.

Перед обращением в Федеральную налоговую службу нужно подготовить следующие документы:

  • Решение единственного учредителя ООО, протокол собрания участников общества.
  • Новую версию устава предприятия в двух экземплярах.
  • Копии регистрационных документов компании.
  • Заявление на внесение данных в ЕГРЮЛ.

Вместе с бумагами заявитель должен предоставить регистратору квитанцию об оплате госпошлины. Получить реквизиты для оплаты можно на сайте ФНС.

Базовая стоимость внесения изменений в устав общества

Регистрация изменений устава Общества 6 000 руб.
Госпошлина за внесение изменений в устав + 800 руб.
Нотариальное заверение документов от 1 500 руб.

Регистрация изменений в устав

Для учредителя все действия выглядят так:

  • Проводим собрание учредителей и составляем протолок.
  • Подготавливаем учредительные бумаги ООО с внесением изменений в редакцию.
  • Пишем заявление Р13001 и удостоверяем его в нотариальной конторе.
  • Оплачиваем пошлину и обращаемся с документами в территориальный налоговый орган.
  • После одобрения внесения изменений в ЕГРЮЛ получаем уставные бумаги.

Срок рассмотрения запроса на обновление уставных документов общества налоговым ведомством составляет пять рабочих дней. Размер госпошлины – 800 рублей. По истечении сроков оформления участники ООО получают удостоверенный устав компании и лист записи ЕГРЮЛ.

После получения бумаг, подтверждающих изменение регистрационных сведений юридического лица, учредители общества должны отправить уведомление в банк, в котором открыт расчетный счет. Как правило, кредитная организация запрашивает выписку ЕГРЮЛ и обновленный устав ООО. Также уведомления отправляются партнерам предприятия при наличии такового условия в договоре сотрудничества. А вот информировать другие надзорные органы (Росстат, ПФР) не нужно.

После обновления устава общества и смены регистрационных данных юридического лица мы рекомендуем участникам ООО самостоятельно проверить обновления данных на сайте ФНС. Если через две-три недели в выписке ЕГРЮЛ указаны недействительные сведения, то нужно снова обратиться в налоговый орган.

Не хотите вникать в тонкости процесса и терять время? Юристы нашей компании готовы помочь вам быстро оформить все изменения в уставных документах общества. Для вас мы:

  • Проведем подробную консультацию по всем этапам и особенностям оформления.
  • Подготовим все нужные документы и направим их в налоговый орган.
  • Поможем составить новый устав ООО и получить зарегистрированные документы.

Проводим все этапы регистрации и внесения изменений с гарантированным результатом. Мы не теряем ни дня и быстро выполняем свою работу.

 
Уважаемые
клиенты!
с 6 по 30 апреля наши офисы работают в дежурном режиме по обычному графику работы.
Просим заранее согласовывать с нами время вашего приезда.