Смена паспорта директора

В определенных случаях законодательством РФ предусмотрена смена паспорта физического лица. Человеку, являющемуся директором предприятия, ООО или владельцем малого или среднего бизнеса, который зарегистрирован как юридическое лицо, необходимо предоставлять новые паспортные данные в соответствующие органы.

Однако с 2011 г. обязательное информирование налоговой службы о такого рода изменениях отменено (ФЗ № 169-ФЗ от 1.0702011). Миграционная служба сама предоставляет обновленные паспортные данные, а налоговая уже включает сведения в ЕГРЮЛ.

Когда производится плановая замена паспорта (или внеочередная)

Паспорт обновляется по достижении установленного возраста гражданами или при внесении в него изменений, касающихся смены основных паспортных данных. Изменения носят плановый характер. Генеральный директор — не исключение, замена его документа производится в те же сроки и по тем же причинам.

Поменять паспорт учредителю ООО также придется при его утрате или повреждении, делающем невозможным его дальнейшее использование. В случае форс-мажоров генеральный директор сталкивается с внеочередной заменой документа.

Физическое лицо регистрируется как юридическое, если является:

  • генеральным директором предприятия,
  • руководителем организации;
  • учредителем ООО;
  • индивидуальным предпринимателем.

Паспортная информация включается в госреестр, используется для предоставления в банки, внебюджетные фонды, при заключении сделок от имени предприятия организации, директором которой гражданин является. Их изменение без внесения поправок в ЕГРЮЛ делает незаконными совершенные операции. Генеральному директору предприятия необходимо своевременно подать документы на замену паспорта, чтобы задержка не отразилась на ведении бизнеса.

Быстрое изменение паспортных данных генерального директора предприятия позволит избежать многих проблем юридического и финансового характера.

Получение выписки из ЕГРЮЛ с внесенными изменениями о генеральном директоре

После смены паспорта приходит выписка из госреестра с включенными в него изменениями. Срок ее получения со дня выдачи нового документа составляет 15 дней. На этот период приостанавливают финансовые операции, откладывают заключение договоров, блокируют сделки.

Недостаток бюрократической системы и недобросовестность исполнителей часто приводят к затягиванию процесса внесения изменений. Чтобы не останавливать бизнес, учредителю ООО можно принять меры для быстрого оформления смены данных.

Ранее приходилось заполнять заявление установленного образца, заверять его нотариально и только после этого получать выписку ЕГРЮЛ. Срок, когда можно было пользоваться документами с новыми паспортными данными генерального директора, отодвигался, что негативно отражалось на бизнесе. После принятия нового закона о порядке оформления изменений в госреестр ситуация упростилась. Теперь директор подает заявление в налоговую и миграционную службы о включении паспортных данных в госреестр. Обращение руководителя общества с ограниченной ответственностью составляется в свободной форме или по установленному образцу Р14001. Информирование инспекторов контролирующих служб способствует быстрому оформлению документов учредителя ООО.

Что делать, если данные нового паспорта не были внесены

После смены паспорта выписку нужно проверить. При отсутствии внесенных изменений или обнаружении ошибок в новых паспортных данных генеральный директор обращается с заявлением того же образца (Р14001), но указывает в ней раздел 2. В ФНС можно обратиться и с заявлением свободной формы. Обязательно прилагается копия паспорта после замены.

Анализ работы инспекторов налоговой службы показывает, что последнее время нарушения встречаются редко, однако случаются. Чтобы поменять выписку из ЕГРЮЛ, генеральному директору приходится затрачивать время на оформление необходимых документов после смены паспорта, что опять же отражается на ведении дел.

Базовая стоимость смены паспорта директора

Услуги по изменению паспортных данных 3 000 руб.
Дополнительные расходы: нотариальное заверение подписи на заявлении от 1 500 руб.

Помощь квалифицированного юриста при смене паспорта

Для ускорения процесса оформления изменений в госреестр в Москве при смене документа лучше воспользоваться помощью квалифицированного юриста, который возьмет на себя решение всех бюрократических вопросов. Директору предприятия остается дать ему доверенность и получить готовую выписку.

Доверенное лицо учредителя ООО

  • проконтролирует своевременность передачи информации о новых паспортных данных из миграционной в налоговую службу;
  • не позволит затягивать процесс оформления изменений после смены паспорта;
  • при обнаружении ошибок подаст заявление об их исправлении.

Генеральному директору (учредителю ООО) не придется разбираться в юридических тонкостях получения выписки при смене документа. Бизнес не будет остановлен. Мы оказываем помощь по смене паспорта руководителем. При этом стоимость услуг квалифицированного юриста ниже, чем финансовые потери, которые могут последовать при задержке выдачи новой выписки из госреестра или обнаруженных в ней ошибках паспортных данных.

 
Уважаемые
клиенты!
С 1 по 14 июня наши офисы будут закрыты в соответствии с требованием властей.
Но мы продолжаем активно работать для Вас удаленно.
Берегите себя и своих близких!