Внесение изменений в ЕГРИП

Во время работы у индивидуального предпринимателя иногда изменяются сведения, которые использовались при его регистрации. Например, фамилия, адрес и другое. По закону все новые данные необходимо зафиксировать в ЕГРИП. Соответствующее заявление подается в налоговый орган, где была зарегистрирована деятельность. Данные ИП должны сохранять свою актуальность.

Важно: вам не потребуется сообщать о произошедших изменениях в другие государственные учреждения (Пенсионный Фонд, ФССП, Росстат), поскольку налоговые органы самостоятельно направляют новые сведения в соответствующие инстанции.

Какие изменения подлежат регистрации

  • Внесение изменений в ЕГРИП потребуется в нескольких случаях:
  • обновлены данные ИП (ФИО, дата рождения, пол);
  • получено новое гражданство;
  • изменилось место прописки или фактического проживания;
  • изменение любых данных в документе, подтверждающем личность (для граждан других государств);
  • необходимо внесение других видов деятельности;
  • исключение информации о видах деятельности, которые больше не требуются.

Также данные обновляются до актуальных, если в первичных данных, предоставленных ИП были допущены какие-либо ошибки.

Алгоритм внесения изменений в ЕГРИП

Процесс внесения изменений в ЕГРИП включает несколько этапов. Самостоятельное прохождение занимает больше времени, поэтому для экономии лучше обратиться в специализированную компанию. Чтобы обновить данные в реестре, индивидуальному предпринимателю потребуется выполнить следующее:

  • определить причину изменений;
  • подготовить пакет необходимых документов;
  • заполнить форму №Р24001, затем прошить и пронумеровать все страницы;
  • подготовленные документы предоставить в отделение ФНС по месту регистрации деятельности.

Важно: все ксерокопии выполняются по одной на лист, двухсторонняя печать запрещена.

Проверка документов занимает не более 5 дней, после одобрения индивидуальному предпринимателю нужно забрать выписку с актуальными данными.

Необходимые документы

В отдел ФНС потребуется предоставить следующий пакет документов, которые необходимы для изменения данных о предпринимателе:

  1. Заявление по форме №Р24001. Шаблон включает в себя 9 страниц, из них обязательными к заполнению являются: титульный лист и страница Ж. Информация на остальных страницах предоставляется выборочно. Все зависит от произошедших изменений.
  2. Копия ИНН.
  3. Копия основной страницы паспорта и раздела с информацией о месте прописки.
  4. Копия выписки из единого реестра.
  5. Копия свидетельства о регистрации деятельности в качестве ИП.
  6. Копия подтверждения постановки на учет в налоговых органах.
  7. Копии документов, которые подтверждают необходимость изменений в реестре.

Подача пакета документов осуществляется лично либо с помощью представителя. Также допускается почтовое отправление – при этом необходимо заверить письмо нотариально.

Сколько стоит регистрация изменений в ЕГРИП

Затраты на регистрацию новых данных в реестре зависят от региона, в котором она производится. Примерная стоимость следующая:

  • самостоятельная подача бесплатна;
  • заверение доверенности для представителя интересов - от 1 000 руб.;
  • приобретение электронной цифровой подписи (ЭЦП) - от 1 500 руб.;
  • нотариальное заверение документов с помощью ЭЦП - от 3 000 руб.;

Самостоятельная подготовка и подача документов отнимает больше времени, также возрастает риск отказа. Поэтому лучше обратиться за помощью при каких-либо изменениях, подлежащих внесению в реестр, к специалистам.

Базовая стоимость внесения изменений в ЕГРИП

Услуги по внесению изменений в ЕГРИП от 2 000 руб.
Получение выписки из ЕГРИП 1 500 руб.

Если получен отказ в регистрации изменений

Существует несколько причин, по которым ИФНС может ответить отказом во внесении новых данных о предпринимателе в ЕГРИП. Среди них выделяются такие, как:

  • не был предоставлен какой-либо из необходимых документов;
  • собраны все документы, но поданы в неподходящий орган регистрации;
  • нет подтверждения от нотариуса, если оно необходимо;
  • заявление было заверено иным лицом;
  • в судебном порядке был наложен запрет на проведение регистрационных действий.

Отказ подлежит обжалованию, для этого установлен срок не более 3 месяцев, в соответствии с постановлением ФЗ №129.

Получение выписки и необходимые действия после регистрации

Для того, чтобы получить новую выписку из ЕГРИП, подтверждающую изменение информации, нужно предоставить паспорт. Кроме того, нужна расписка, что документы были приняты, и соответствующая доверенность при представлении интересов другого лица. Если заявитель не посетил отделение ФНС в указанную дату, лист записи отправляется по почте. Допускается самостоятельный выбор формы получения документа, его можно указать при подаче заявления.

После внесения новой информации об ИП в ЕГРИП может потребоваться новая печать, если она есть. При изменении ФИО проводится перерегистрация кассового аппарата. То же самое выполняется при смене адреса, при этом предварительно аппарат снимается с учета в предыдущем отделении ФНС.

Нужно подготовить необходимые документы, но не хочется рисковать и тратить время? Обратитесь к нам, чтобы не получить отказа и быстро зафиксировать новые данные в ЕГРИП. Сотрудники нашей компании дадут нужные рекомендации и предоставят все сопутствующие услуги.

 
Уважаемые
клиенты!
С 1 по 14 июня наши офисы будут закрыты в соответствии с требованием властей.
Но мы продолжаем активно работать для Вас удаленно.
Берегите себя и своих близких!